При очень большом желании и большом бюджете починить можно все. А учитывая современный уровень диагностического оборудования и техники – и подавно. Но бывают неисправности, от которых нужно бежать, как от огня.
Речь пойдет не о тех неисправностях, на которые можно закрыть глаза. Наоборот! Мы собрали существенные недостатки, исправление которых обойдется вам недешево, но игнорировать которые просто нельзя.
Если вы только собираетесь купить автомобиль, данные дефекты – верный признак, что этого делать не стоит.
Коррозия
О том, что наши автомобили эксплуатируются в крайне неблагоприятных условиях, не знает только ленивый. Тут и особенности климата и, конечно же, реагенты, которыми обширно поливают наши дороги. Неудивительно, что коррозия кузовных деталей встречается часто. Особенно подвержены этой напасти старые машины с кузовами без оцинковки. От ржавчины страдает не только кузов, но и элементы, находящиеся под днищем – например, детали выхлопной системы и элементы подвески.
Увидели очаги коррозии? Даже если это поверхностная коррозия – готовьтесь к замене детали. Лечить такие болячки выйдет себе дороже: или потратите кучу денег, или ремонт будет недорогим, но абсолютно некачественным. Если же вы выбираете б/у-машину, и видите, что её поразила ржавчина, поищите другой вариант.
Нарушение геометрии кузова
Если ваш автомобиль побывал в ДТП, то существует вероятность, что геометрия кузова уже испорчена. Причем для этого совсем необязательно нужна серьезная авария – хватит и относительно небольшого столкновения. Нарушение геометрии кузова чревато не только порчей внешнего вида. Из-за скрытых повреждений может испортиться управляемость автомобиля, что в конечном счете скажется на безопасности.
Восстановление геометрии кузова – одна из наиболее дорогостоящих операций. Поэтому если вы столкнулись с такой проблемой, машину лучше продавать. Неспроста страховые компании в таких случаях как правило отправляют автомобиль "под списание" – выплаты получатся гораздо меньше, чем уйдет на восстанавление машины.
Сильный износ двигателя
Если у вас старый автомобиль, то проблемы с мотором могут стать главной причиной для одного из двух решений. Первое из них – это капитальный ремонт двигателя. Как понять, что он нужен? Разумеется, нужна тщательная диагностика и индивидуальный подход. Но если ваш мотор начал сильно "кушать" масло, из выхлопной трубы валит сизый или черный дым, при движении двигатель плохо тянет или начинает дергаться и "троить", а из-под капота доносятся "стуки", то, скорее всего, время "Ч" настало и агрегат нуждается в серьезном ремонте. Почти наверняка дешевым он не будет.
Есть и второе решение. При появлении подобных признаков – продать автомобиль. Зачем вам тратить деньги и нервы на дорогостоящий капитальный ремонт, если вы можете просто избавиться от всех этих неприятностей, продав машину? Конечно, не стоит обманываться – астрономических сумм за своего "железного коня" с такими проблемами вы не получите. Зато вы выиграете во времени, получите деньги и спокойно сможете за это время подыскать новое транспортное средство. Не исключено, что в конечном итоге вы выиграете и по времени и по деньгам.
Дефектный "автомат"
Этот пункт нуждается в небольшом пояснении. Современные автомобили оснащаются довольно широким спектром коробок передач, отличающихся друг от друга конструктивно. Например, тут и классические "автоматы", и вариаторы, и роботизированные трансмиссии с одним сцеплением, и роботы с двумя сцеплениями. Но обычный человек любую машину с двумя педалями называет автомобилем с "автоматом", поэтому в данном случае мы имеем в виду все эти трансмиссии.
К тому же, у них есть общий объединяющий фактор – дороговизна ремонта по сравнению с классической "механикой". Конечно, одни трансмиссии отличаются большей надежностью, другие – меньшей, но если ваш автомобиль уже не на гарантии, серьезные проблемы с АКП – это очень большая головная боль. Да и к тому же ремонт такой коробки недешевый. Будьте готовы, что 1000 евро – это минимум, который придется отдать. При таком раскладе может оказаться, что продать машину – гораздо выгоднее, чем ремонтировать – и денег меньше потеряете, и времени меньше потратите.
"Утонувшая" электрика
Об автомобилях-утопленниках было сказано немало. Но особое внимание в данном случае хочется уделить электрике такой машины. Дело в том, что именно электроника подвергается наибольшему негативному воздействию в результате контакта с водой. Даже двигатель, переживший гидроудар, в принципе можно восстановить, хоть это и будет стоить не так дешево.
А вот с электрикой утонувшего автомобиля все сложнее: обязательно что-то будет троить, отказывать и всячески о себе напоминать. Ремонтировать электронику "утопленника" обычно бесполезно – в современных автомобилях её слишком много.