Lanzante известна в первую очередь адептам McLaren – именно ее специалисты превратили трековый P1 GTR в дорожного монстра P1 LM. Прототип гиперкара XP1 LM опередил всех на Нюрбургринге 27 апреля 2017 года, показав невероятное время прохождения круга – 6 мин 43,22 с. Теперь Lanzante станет в определенной степени популярной и среди фанатов Porsche.
Компания сообщила о поистине невероятном проекте: маленький отряд заднемоторных 911 (930) Turbo вооружат агрегатами TAG от болидов Формулы 1, разработанными Porsche. Это значит, что машины получат не "движки", похожие на формульные и не другие двигатели схожего объема и уровня форсировки – в Lanzante установят именно чудовищные силовые установки от снарядов, выступавших в восьмидесятые годы. К каждому автомобилю прилагаются стикеры с гоночной историей установленных в них пламенных моторов. Отдача 1,5-литрового V6 с двумя турбонагнетателями неизвестна, но она определенно будет скромнее, чем у гоночных машин, выдававших, по некоторым данным, минимум 750 л.с.. На неординарный шаг инженеров сподвиг единственный в своем роде прототип с 930 с формульным агрегатом. Особую пикантность суперкарам Lanzante наверняка придаст тот факт, что снаружи они почти не будут отличаться от серийного автомобиля, как и белый прототип, который запросто можно принять на стоковый Porsche.
Кстати, это не единственный случай появления формульного мотора на дорожной машине. В сентябре 2017 года Mercedes-AMG представил сенсационный гиперкар Project One, главной особенностью которого заключается в гибридной силовой установке с 1,6-литровым двигателем V6 от болида Mercedes W06 2015 года. Интересно, что Project One сохранил за собой пневматический привод клапанов, хотя, конечно, инженеры адаптировали чудовищный агрегат для обычной эксплуатации. В частности, отсечку сдвинули с 15 000 об/мин до 11 000 об/мин и увеличили ресурс с 4 тыс. км км до 50 тыс. км.