Реакция мировых автопроизводителей на результаты британского референдума о выходе из Евросоюза не была молниеносной: многие компании не спешили делать громкие заявления исходя из принципа «деньги любят тишину», сообщает портал auto.ria. Впрочем, на этапе подведения итогов первого полугодия и планирования работы на третий-четвертый кварталы боссам больших брендов приходится совершать весьма неприятные открытия — и тут уж шила в мешке не утаить… Напомним, что ранее мы публиковали материал о том, как как Brexit повлияет на автомобильную индустрию.
Генеральный директор Opel и обычно большой оптимист Карл-Тоймас Нойман опубликовал в своем Твиттере обращение, касающееся перспектив деятельности компании во втором полугодии с учетом новостей из Британии: "Сейчас мы столкнулись с сильным встречным ветром, особенно на нашем крупнейшем рынке в Объединенном королевстве. Решение Brexit нельзя назвать хорошим предзнаменованием: вторая половина года будет какой угодно, но не беспроблемной".
Пессимистический комментарий Ноймана последовал за докладом международной аналитической компании LMC Automotive, в котором рассматривались потенциальные последствия «Брексита» для автомобильной промышленности. Согласно этому документу, европейское подразделение GM, представленное брендами Opel и Vauxhall, может пострадать от выхода Британии из ЕС больше других автопроизводителей, - даже несмотря на то, что впервые с 2011 года компания стала здесь прибыльной благодаря запуску новой Астры. Однако теперь будущее новой Opel Astra видится уже не таким радужным.
Производство модели в Британии имеет крайне невысокий уровень локализации (не более 25%), а импорт комплектующих из ЕС с учетом возврата пошлин станет для нее убийственным. Потому в штаб-квартире GM всерьез рассматривают план перевода предприятия из британского города Элсмир Порт в континентальную Европу (у Opel уже есть завод в польском Гливице). В любом случае, уже во втором полугодии 2016-го бренд может потерять в Европе до $400 млн.