Провальный прототип броневика от Укроборонпрома

Провальный прототип броневика от Укроборонпрома

07 / 10 / 2015
3123

Как мы уже писали, броневик построен на шасси ГАЗ-66, только вместо привычной кабины здесь установлен скошенный бронемодуль. Однако компоновка, где водитель и пассажир сидят над передним колесом - осталась. Благодаря этому, при подрыве на фугасе или мине, у сидящих в кабине нулевые шансы остаться в живых. По сути это броневик без антиминной защиты.

Провальный прототип броневика от Укроборонпрома 1

Последний факт был подтвержден на практике во время войны  в Афганистане, из-за чего советская армия отказалась от в целом удобного ГАЗа-66, оставив капотные Уралы и ЗИЛ-131.

Еще один минус «Овода» - катастрофически низкая высота кабины и неудобная посадка. Военный даже среднего роста и комплекции, тем более в зимней форме и с амуницией, едва ли туда втиснется. Кроме того, броневик настолько низкий, что водитель приходится ехать с головой, высунутой в люк (!). Логику конструкторов этого «броневика» понять крайне сложно.

Провальный прототип броневика от Укроборонпрома 2

Но и это еще не полный перечень всех «концептуальных» новшеств «Овода», просто кратко обозначим отдельные нюансы:

  • посадка/высадка на ходу критически травмоопасны;
  • рычаги управления размещены без учета специфической конфигурации бронекабины, о том что такое эргономика в ЖБТЗ похоже не слышали.

В целом, перед нами совершенно провальная попытка создания бронеавтомобиля, и говорить о налаживании массового выпуска «Овода» просто смешно. Хотя отдельные идеи реализованные здесь вполне жизнеспособны и перспективны, но только отдельные.

Провальный прототип броневика от Укроборонпрома 3

Источник: Автоконсалтинг

 

Материалы сайта доступны только подписчикам. Жми лайк и подписывайся!
Вход на сайт
E-mail
Пароль
E-mail
После отправления, в течении 5 минут к Вам на почту придут инструкции по восстановлению пароля.
Новый пользователь
E-mail
Пароль