Развал, схождение - что надо знать, при регулировке  колес автомобиля

Развал, схождение - что надо знать, при регулировке колес автомобиля

11 / 09 / 2022
701

Чтобы ехать прямо, необходима хорошая установка колес. Он состоит из нескольких характеристик, включая известный параллелизм. Важный момент для безопасности, а также для предотвращения ускорения износа шин. Вот что вам нужно знать, чтобы колеса были установлены правильно.

Колесо автомобиля всегда круглое и перпендикулярное земле. Но геометрия колеса в механике гораздо более изящна. Её невозможно увидеть невооруженным глазом, за исключением наиболее выраженных настроек, но наклон колес, каким бы незначительным он ни был, оказывает непосредственное влияние на поведение автомобиля, а также на износ шин.

Геометрия колеса – означает положение колеса по отношению к его оси и состоит из трех параметров. Это параллелизм, изогнутость и угол поворота.

Параллелизм также называют углом схождения. Это ориентация колес, если смотреть на них сверху. Когда передняя часть обеих колес одной оси направлена ​​в центр транспортного средства, мы говорим о схождении. Это увеличивает склонность к чрезмерной поворотности при поворотах. При поворотах передача массы от автомобиля наружу увеличивает сцепление наружных колес и, следовательно, влияние их ориентации на траекторию.

Когда передняя часть двух колес одной оси направлена ​​наружу транспортного средства, мы говорим об открытии (или отрицательном схождении). Это стабилизирует транспортное средство на прямой линии и может исправить чрезмерную поворотность в кривой путем противоположной ориентации колес за пределами кривой, опять же под влиянием массопередачи автомобиля.

Изогнутость представляет собой угол колес по отношению к земле, если смотреть на них спереди. Когда верхняя часть обоих колес на одной оси направлена ​​внутрь автомобиля, это называется отрицательным развалом. Это улучшает сцепление на поворотах за счет увеличения контактной поверхности наружной шины на повороте. Но передача мощности по прямой линии, однако, уменьшается, одновременно увеличивая тормозной путь.

Когда верхняя часть обоих колес на одной оси направлена ​​кнаружи от автомобиля, это называется положительным развалом. Настройки, которые используются, в частности, на легковых автомобилях, имеющих большую нагрузку, чтобы вес этой нагрузки компенсировал положительный развал и восстанавливал идеальную контактную поверхность шины.

Угол поворота образуется между осью колеса и вертикалью по отношению к земле. Благодаря увеличению этого угла к задней части автомобиля улучшается его устойчивость в ущерб резвости изменений направления. Это увеличивает силу перенастройки рулевых колес. После фиксации в конструкции этот угол больше не обязательно регулировать позже.

Все эти корректировки геометрии очень точны, и небольшие вариации приводят к значительным изменениям поведения автомобиля на дороге. Они измеряются десятыми градуса, поэтому для максимальной точности требуется специальное лазерное оборудование.

Все серийные транспортные средства имеют хорошо выровненные колеса, чтобы получить лучшее сцепление в любой ситуации. Настройки геометрии колес используются для предоставления определенного типа поведения транспортного средства в соответствии с его конструкцией.

Проблемы возникают, когда настройки сбиваются и больше не соответствуют тем, что были запланированы при проектировании, и особенно, когда они больше не симметричны между правым и левым колесами одной оси.

Последствия дефекта геометрии

Глубокая рытвина, тротуар, на который полезли с лишним энтузиазмом (внедорожники не застрахованы), внешнее воздействие на колесо, есть причин, которые могут повлиять на симметрию геометрии колес. Слишком большой развал приведет к увеличению износа резины на одной стороне протектора, слишком сильное схождение приведет к боковому трению по всей ширине протектора. Это повлияет на рулевое управление и управляемость автомобиля. И эти эффекты будут усиливаться по мере увеличения износа шин. Обнаружить неправильную регулировку вы также можете, когда ваш автомобиль заносит в одну сторону во время движения по прямой линии с прямым рулем.

Материалы сайта доступны только подписчикам. Жми лайк и подписывайся!
Вход на сайт
E-mail
Пароль
E-mail
После отправления, в течении 5 минут к Вам на почту придут инструкции по восстановлению пароля.
Новый пользователь
E-mail
Пароль