Более 20 лет назад ателье AMG выпустило интересную версию открытого родстера Mercedes-Benz SL. Первые попытки тюнинга этой модели ателье предприняло еще в 1991 году, когда находилось в частных руках. В 1992 году, перейдя под крыло Mercedes-Benz, этот автомобиль сразу же пустили в серию как SL60 AMG, а сам он стал довольно популярным. Однако была и еще одна версия, которая появилась в 1995 году и получила индекс SL 72.
Этот автомобиль был построен на базе Mercedes-Benz SL 600 и предназначалась для тех, кому была важна мощность. Так, под капотом SL 72 разместился 7,3-литровый модифицированный мотор V12, развеивавший целых 532 л.с. мощности и 740 Н•м крутящего момента. Двигатель позволял "Мерседесу" набирать первую "сотню" за 4,6 секунды и разгоняться до 300 км/ч максимальной скорости. Горацио Пагани был настолько впечатлен такими показателями, что незамедлительно заказал точно такую же технику для своего спорткара Zonda.
Кстати, под впечатлением от Mercedes-Benz SL 72 AMG оказался не только он, но и султан Брунея Хассанал Болкиах, который приобрел сразу 25 таких автомобилей. Между прочим, это – больше половины всего тиража, ограниченного 35 экземплярами. Другие 10 автомобилей поступили в свободную продажу, а один из них дожил до наших дней. И теперь ищет нового владельца.
Как сказано на сайте аукционного дома Symbolic International, данный автомобиль в августе 1995 года был куплен частным коллекционером из Японии, что подтверждается соответствующей записью. В 2006 году машина сменила владельца, который остается собственником машины по сей день. На протяжении всего времени Mercedes-Benz SL 72 AMG бережно эксплуатировали, и на аукцион он поступает в идеальном состоянии. Пробег родстера – 58 623 мили или 94 344 км.
Сколько именно предполагается выручить за счет продажи редчайшего Mercedes-Benz SL 72 AMG, не сообщается. Впрочем, учитывая, что в июне этого года автомобиль такой же модификации был продан на аукционе Bonhams за сумму в 96 575 долларов, вряд ли на этот раз цена родстера окажется ниже данной отметки.