Как известно, в истории BMW был лишь один настоящий суперкар – M1. Это действительно редкая коллекционная модель, ведь всего выпущено только 453 авто. Но гораздо более раритетным является его турбированный вариант – всего собрали лишь три таких машины.
Суперкар БМВ М1 получил турбонаддув для того, чтобы побить мировой рекорд скорости среди авто с ГБО. Да-да, спортивное купе BMW перевели на газ в рамках рекламной компании топливного концерна ВР.
Пара турбин подняла мощность 3,5-литровой шестерки с 277 до 410 л. с. Также несколько улучшили аэродинамику и установили дополнительные воздухозаборники. Время разгона до 100 км/ч сократилось до 5,3 с, а в 1982 году BMW M1 разогнали до 301,4 км/ч.
После того, как рекорд был побит, автомобили оказались никому не нужными и их распродали. Одно купе БМВ разбили, другому – вернули стандартный двигатель М1.
Рекордный экземпляр выкупил британский автоколлекционер Памми Бхатия. Однако после его смерти в 1995 году автомобиль оказался никому не нужным и годами стоял припаркованным на улице. Им пытались даже завладеть мошенники. Теперь сын коллекционера планирует восстановить единственный оставшийся суперкар BMW с ГБО.