При этом численные продажи авто на внутреннем рынке снизились на 30%.
Эта цифра практически в три раза больше, чем за 2014 год, в прочем здесь нет ничего удивительного, поскольку, во-первых, в стране кризис, который сказывается на покупательную способность населения, а во-вторых, немалые средства были потрачены на кардинальную модернизацию конвейеров под новые модели автомобилей.
На фоне этого, аудиторские компании ставят под сомнение способность предприятия самостоятельно осуществлять беспрерывную работу без поддержки инвесторов.
Однако руководство завода ищет компромиссные решения, чтобы избежать сокращении персонала и появление задолженности по зарплате, например, планируется ввести четырёхдневную рабочую неделю, как единственный способ не прибегать к увольнениям.
При этом средняя зарплата на заводе, по требованию профсоюзов, выросла на 3-5% и составляет около 25 тыс.рублей (примерно 8 тыс.грн.)
Если сравнить с общим падением автомобильного рынка России за 2015год (36%), то падение продаж ВАЗа (30%) выглядит «относительно» нормально, при том, что экспорт в страны ближнего зарубежья сократился в два раза до 19,5 тыс.авто, но экспорт в "дальнее" зарубежъе вырос на 50% до 7,7 тыс.авто/год.