Накануне Детройтского автосалона агенты ФБР арестовали во Флориде обвиняемого в мошенничестве Оливера Шмидта, одного из высокопоставленных функционеров Volkswagen AG, а вчера вечером появилось официальное сообщение о том, что автопроизводитель в рамках соглашения по уголовному делу выплатит американским властям 4,3 млрд долларов.
О том, что Минюст США готовит против Фольксвагена в связи с экологическим скандалом уголовное дело, «За рулем» сообщал в августе прошлого года. Теперь стали известны первые результаты этого процесса. Арест Шмидта в аэропорту Майами (топ-менеджер пытался вернуться в Германию после отпуска) не на шутку испугал руководство автоконцерна, западные СМИ даже сообщали о некой внутренней директиве, предписывающей всем крупным начальникам «оставаться на своих местах» и не летать в США, дабы не угодить за решетку.
читайте также: Менеджера Volkswagen арестовали по делу «дизельгейта»
Вечером 10 января на официальном сайте автопроизводителя появилось сообщение о том, что Volkswagen вот-вот подпишет с американским Минюстом мировое соглашение, в рамках которого внесет в казну США 4,3 млрд долларов. Таким образом, вкупе с утвержденными летом компенсационными выплатами по дизельгейту на сумму более 15 млрд долларов Volkswagen выплатит Америке порядка 20 млрд долларов. Это абсолютный рекорд в истории мирового автопрома, причем он еще может быть превышен, так как автоконцерн выступает ответчиком по нескольким региональным искам, которые выдвинули против него отдельные штаты.
Летом Volkswagen согласился выплатить американским владельцам дизельных машин компенсации в размере 5100 долларов с последующим доведением выхлопа до нужной чистоты за счет производителя. Можно также вернуть машину производителю и получить за нее полную стоимость — такой вариант выбирает примерно половина автовладельцев, причем, поскольку процедура возврата четко не регламентирована (требуется лишь, чтобы автомобиль был на ходу), к дилерам пригоняют полуразобранные машины, а снятые запчасти продают на вторичном рынке.
В ноябре стало известно о том, что Американское управление по защите окружающей среды (EPA), то самое, из-за которого в сентябре 2015 года разгорелся дизельгейт, заподозрило коробки передач автомобилей Audi в наличии мошеннического алгоритма работы, позволяющего занижать выбросы CO2.