Эксперты назвали самые распространенные ошибки пользования системой механического тормоза.
Любители скоростной езды часто используют ручник для резкого входа в поворот и дрифта. Этот процесс дает большую нагрузку на систему, что может привести к растяжению или обрыву троса и быстрому износу тормозных колодок.
Бывает, что водители начинают движение, забыв снять автомобиль с ручника. Такие ситуации негативно влияют на колодки и приводят к их быстрому износу. Кроме того, перегреваются барабаны и тормозные диски. Коробка передач и мотор получают огромную нагрузку, что сокращает срок их службы.
В зимний период ручник требует особого внимания и бережного отношения. Например, если оставить машину на морозе после мойки или интенсивной езды, то колодки может «прихватить». Тут есть несколько вариантов решения проблемы: «сорвать» заблокированное колесо, ехать на СТО, барабаны и диски можно попробовать разморозить горячей водой, а дисковые механизмы – «омывайкой».
Эксперты не советуют затягивать ручник до упора. Рекомендуется воздействие на механизм до 3-4 щелчков.
Полностью рассчитывать на ручной тормоз нельзя. В случае с механической коробкой передач, следует использовать еще и передачу. Если оставить машину на уклоне более 10 градусов, то силы ручника может просто не хватить и машины начнет катиться.
Источник: mashyna