Правда, взрыв получился не громче хлопушки и проект в итоге провалился. Но один экземпляр такой Таты каким-то образом попал в руки американских журналистов, удивлению и стебу которых не было предела.
В первую очередь, представителей прессы насторожило полное отсутствие каких-либо удобств, за исключением стеклоподъемников. У Nano нет вещей, которые были обыденны для автомобилей полувекового возраста. У вас не будет бардачка, тахометра, усилителя руля и даже внешней крышки топливного бака! Да-да, доступ к баку только через багажник.
Автомобиль оснащен 38-сильным двигателю объемом 0,6 л, работающим в паре с 4-ступенчатой механикой. Кстати, чтобы добраться к мотору вам придется снять заднее сиденье. Неудивительно, что такой маломощный агрегат разгоняет Тату до 100 км/ч почти 30 секунд, тем более эта скорость для модели является почти максимальной (105 км/ч).
Несмотря на странное ощущении потери ориентации во времени, точнее того, в каком десятилетии (или столетии) вы на самом деле находитесь, есть одна хорошая вещь – это расход топлива. Nano потребляет всего 4,2 л на 100 км.
Все вышеперечисленное, однако, блекнет по сравнению с тем, как эта Тата ездит: на самом деле это страшный опыт. Компакт-кар имеет слишком высокий для легкого автомобиля кузов, излишне мягкую подвеску, аэродинамику коробки для обуви и чрезвычайно узкие шины. В результате, даже проезжающий рядом мотоцикл заставляет Тату раскачиваться. Кроме того, при нажатии на тормоз автомобиль каждый раз ведет себя по разному.
Tata Motors изначально планировала продавать по 250 000 экземпляров Нано в год, но в реальности тираж не превышал 7 тысяч. За десять лет производства завоевать популярность так и не удалось и Tata Nano ушла в историю. И это правильно решение, потому что мир хочет забыть автомобиль, на фоне которого Fiat Multipla превращается в Ferrari.
Источник: Autonews