Суть вопроса заключается в том, что множество организаций, занимающихся проблемами безопасности на дорогах, крайне обеспокоены произошедшим. В данный момент продолжается следствие для выяснения всех причин аварии, а также выяснения фактов, мог ли водитель своим вмешательством избежать трагедии, пока искусственный интеллект управлял машиной.
Невольно напрашивается вывод, что человеческий фактор не всегда является определяющим, когда происходят трагедии. Машинам тоже свойственно ошибаться, не только потому что система автономного управления несовершенна, а еще и по той причине, что всегда может возникнуть ситуация, которую невозможно предусмотреть заранее. И очень неприятен тот факт, что после аварий с беспилотными автомобилями Tesla Илон Маск, комментируя инциденты, перекладывают вину на водителей. Напрашивается вопрос, если технология автономного управления находится в стадии тестирования, то зачем ею оснащать серийные версии машин.
Еще держится в памяти железнодорожная катастрофа в Эшеде (Германия), которая повлекла за собой смерть более сотни человек. Ведь до аварии немецкие поезда Intercity Express считались чуть ли не образцом безопасности. Тогда стало ясно, что совершенствоваться нужно всегда, особенно когда от четкости действий «машины» зависят жизни и здоровье людей. Ясно одно, данное происшествие с автомобилем Tesla безусловно подпортило репутацию автогиганта из Калифорнии. Но это еще не все. Это прецедент. И теперь к разработке технологий автономного управления инженеры и программисты будут относиться к еще с большим трепетом. Как бы там ни было, но отсрочки массового внедрения «беспилотных» автомобилей не избежать.
Напомним, что в штате Флорида произошло ДТП с участием электромобиля Tesla Model S, управляемого автопилотом, которое повлекло за собой смерть водителя.