Эксперты Союза потребителей Украины провели масштабное исследование топлива, представленного на рынке страны. Сети АЗС MOTTO и SUNOIL не прошли проверку на качество продукции, а сети SOCAR, WOG и ОККО – на цены.
Для проведения исследования Союз потребителей Украины привлек коллег из авторитетных международных компаний. В ходе исследования было проведено проверку на 7 АЗС в Киеве и области Результаты исследования презентовали вчера, 24 мая 2021 года, на ресс-конференции в УНИАН.
В исследовании приняли участие такие сети АЗС: ОККО, БРСМ, SOCAR, MOTTO, Авантаж 7, WOG и SUNOIL.
Специалисты компании SGS (мирового лидера в сфере инспекционных услуг) занимались сбором образцов дизеля и бензина А-95. Анализ образцов проводило украинское подразделение Bureau Veritas лаборатория «Инспекторат Украина».
Ни в одном из проверенных образцов не было обнаружено признаков наличия ММА в составе. В ходе исследования было опровергнуто информацию о том, что в топливе БРСМ содержится запрещенный монометиланилин.
Эксперты пришли к выводу, что с точки зрения качества продукции, плохие результаты получило топливо сетей MOTTO и SUNOIL. В состав бензина, который реализуют эти сети АЗС входит слишком много серы: в MOTTO норма превышена в 2 раза, в SUNOIL – на 20%. Содержание серы в составе дизеля, образцы которого были взяты на АЗС MOTTO и SUNOIL, превышено в 30 и 15 раз соответственно.
Исполнительный директор Международной академии стандартизации Олег Цильвик сообщил, что в сети MOTTO обнаружили проблемы с документами. В ходе проверки был найден только паспорт, который не соответствовал показателям полученным в лаборатории. Аналогичного паспорта не смогли предъявить и в сети Авантаж 7 и SUNOIL. В сети SUNOIL выявили факт продажи нефтепродуктов без чека.
Говоря о проверке на соотношение цены-качества, то представители премиум-сегмента получили плохие результаты. «В необычный для рыночных условий способ три оператора держат одну цену, а у их конкурента с аналогичным продуктом цена существенно отличается. Похожая ситуация с дизелем», - говорит Олег Цильвик.
Источник: autoportal