В 2021 году Конгресс США принял закон для снижения числа аварий, связанных с вождением в нетрезвом виде. Следуя этому тренду, недавно Национальное управление безопасностью движения на трассах США (NHTSA) приступило к разработке системы против пьяных водителей.
Эта инновационная технология станет важным шагом на пути к повышению безопасности дорожного движения. Политики надеются, что после внедрения системы число несчастных случаев на дорогах значительно снизится.
Алкоголь негативно влияет на здоровье и психику человека, затрудняя выполнение многих задач. Именно поэтому даже казино советуют делать ставки исключительно на трезвую голову или использовать бесплатные игры казино. Многие спортивные центры также запрещают продажу спиртных напитков на случай, если посетители захотят поплавать или воспользоваться тренажером в нетрезвом состоянии, подвергая риску себя и окружающих.
Однако вождение в нетрезвом виде имеет куда более опасные последствия. Поэтому власти стараются контролировать ситуацию на дорогах, особенно в праздничные дни. Только в 2020 году жертвами дорожно-транспортных происшествий стали более 38 000 американцев. Это самое большая цифра за последние 14 лет. После этого местные политики обратили внимание на проблему, и начала появляться тенденция к снижению дорожных аварий.
Новый закон может вступить в силу уже к ноябрю 2024 году при условии, что технология будет готова к использованию. В настоящее время существует несколько потенциальных решений, которые не позволят завести автомобиль в состоянии алкогольного опьянения. Для принятия закона достаточно подтвердить эффективность хотя бы одного из них.
Технологии, выявляющие опьянение, уже применяются в других отраслях. К примеру, сектор здравоохранения активно использует сенсорные датчики и камеры для отслеживания движений глаз, чтобы определить уровень алкоголя в организме.
После окончательного утверждения закона у производителей будет не менее трех лет на интеграцию технологии в свои автомобили.
Энн Карлсон, исполняющая обязанности главы NHTSA, подчеркнула, что перед внедрением технологии важно убедиться в эффективности и донести ее до граждан. Осуществить переход будет не так просто: жители США совершают почти 1 миллиард поездок в день, поэтому принятие нового решения потребует много времени и ресурсов.
Карлсон также выразила обеспокоенность по поводу точности системы: даже если она будет на 99,9% точной, это приведет к миллиону ошибочных результатов. Такая погрешность может иметь серьезные последствия, особенно в экстренных ситуациях — например, если водителю нужно срочно добраться до больницы.
В декабре NHTSA сделало важный шаг: опубликовало «предварительное уведомление о предлагаемом законе» и начало процесс сбора информации о разработке.
В уведомлении описаны исследования и технологические достижения, необходимые для окончательного принятия закона. В документе также рассматриваются варианты потенциальных правил с акцентом на «обнаружение алкоголя в крови, обнаружение нарушений (мониторинг водителя) или их сочетание».
Многие оказались довольны таким подходом. Тесс Роуланд, президент общественного движения матерей против вождения в нетрезвом виде (Mothers Against Drunk Driving), заявила, что реализовать инициативу будет непросто, однако жертвы и пострадавшие полны решимости довести ее до конца.
Недавно NHTSA также представило комитету Палаты представителей Конгресса США данные, свидетельствующие о снижении смертности на дорогах США на 4,5% за первые девять месяцев 2023 года. Есть надежда, что новая технология будет способствовать этой тенденции. При этом Карлсон предупреждает, что ситуация требует постоянного внимания и согласованных усилий по повышению безопасности дорожного движения.
Пока технология находится на стадии разработки, вождение в нетрезвом виде остается одной их важнейших проблем в США. Однако сотрудничество между регулирующими органами, автопроизводителями и правозащитными группами свидетельствует о коллективном стремлении начать новую эру безопасности дорожного движения, в которой технологии помогут предотвратить вождение в нетрезвом виде и его последствия.