Консалтинговая фирма JD Power поделилась результатами очередного опроса автовладельцев, который призван выяснить, насколько им нравятся их новые автомобили. "Индекс удовлетворенности" вычислялся путем оценки автомобилистами своих машин примерно по 90 параметрам в 10 категориях – от ощущений от вождения до комфорта в салоне и нюансов работы электроники.
Как легко догадаться, первые места оккупировали премиальные бренды. Маркой, приносящей максимум удовлетворенности своим владельцам, названа Porsche: ее результат составил 891 балл из тысячи возможных. Второе место с заметным отрывом от лидера поделили BMW и Genesis, но Audi и Volvo отстали от них на считанные единицы.
Лидером масс-маркета стал, как ни странно, бренд Ram, уступивший абсолютному лидеру рейтинга – марке Porsche – лишь 40 баллов. Кроме него, на этом своеобразном пьедестале почета обосновались Dodge и Mini, а четвертое и пятое места застолбили за собой Volkswagen и Ford.
Абсолютным аутсайдером рейтинга стала марка Mitsubishi, но разрыв между ней и лидером тоже относительно невелик: японская компания удовлетворяет своих покупателей на 773 балла из 1000. Самым "неудовлетворительным" брендом из премиальных названа Infiniti с результатом в 828 баллов.
Что касается соревнования среди конкретных моделей, то победил среди опрошенных большой лифтбек Audi A7, хотя исследование выделяет и отдельного победителя внутри каждого из 20 классов.
Аналитики особо отметили, что основная тенденция этого года – активная работа над качеством автомобилей массовых брендов. Средний годовой индекс удовлетворенности вырос незначительно, но заметно сократился разрыв между премиальным сегментом и масс-маркетом, а свои показатели удовлетворенности улучшили 22 марки из 32, участвовавших в опросе.
Источник: Motor1