Mountiaq - результат работы 35 студентов технической академии. В разработке концепта также принимали участие инженеры и сотрудники отделов технического развития, проектирования и производства Skoda. Совместными усилиями они превратили крупнейший кроссовер марки в двухдверный пикап. Шоу-кар стал демонстрацией уровня профессиональной подготовки в технической академии Skoda в городе Млада-Болеслав, история которой насчитывает более 90 лет.
Концепт двухдверного пикапа Mountiaq построен на базе кроссовера Škoda Kodiaq. Кузов пикапа окрашен в цвет Orange Sunset, разработанный студентами академии. Автомобиль оснащен лебедкой, грузовой площадкой, дополнительной защитой кузова, шноркелем и 17-дюймовыми колесными дисками «обутыми» в зубастые внедорожные шины Rockstar II. На крыше установили дополнительную светодиодную планку. Также у пикапа подсвечивается радиаторная решетка и грузовая платформа. Салон отделан оранжево-черной кожей.
Работа над проектом началась в сентябре прошлого года, и продолжалась восемь месяцев. К практической реализации задумки приступили только в январе. В общей сложности было потрачено более 2000 часов. Кроссоверу укрепили кузов, укоротили и расширили передние двери, а вместо задней части кузова установили грузовую платформу с полностью функциональной задней дверью и надписью ŠKODA, как у хэтчбека Scala и кроссовера Kamiq. Также студенты разработали специальное крепление для лебедки, способное выдерживать большие нагрузки.
В длину Mountiaq достигает почти 5 метров (точная цифра не называется). Колесная база составляет 2788 мм, дорожный просвет примерно на 100 мм больше, чем у Kodiaq Scout (194 мм). Пикап оснащен бензиновым двигателем 2.0 TSI мощностью 190 л.с.
Техническая академия Škoda открылась в 2014 году. Первой моделью, разработанной студентами академии был двухместный кабриолет Citijet, построенный на базе модели Citigo. За ним последовали пикап Fabia, купеобразный Rapid Spaceback, электрический багги Citigo и кросс-кабриолет Škoda Karoq.