Пилотное детище стартапа Lightyear, основанного выпускниками технического университета Эйндховена, появится во плоти лишь в следующем году, однако его создатели вполне ясно представляют его облик и конструкцию. Практически вся наружная поверхность машины будет представлять собой панель из фотоэлементов, которая надолго обеспечит халявной энергией машину. Странно, но все опубликованные тизеры One, питающегося вроде бы при дневном свете, почему-то пребывают в кромешном мраке.
Насколько надолго будет зависеть от региона, где будет эксплуатироваться «единичка». Если солнечных дней, как на Гавайях, много, то пробег Lightyear One без внешней подзарядки составит 50 тыс. км в год. Если не очень – как в Амстердаме, то 10 тыс., что тоже немало. При этом электрическая машина получит полноприводную конфигурацию, а полного заряда батарей хватит на 400-800 километров пробега. Разумеется, Lightyear One также можно будет подзаряжать от обычной сети.
Действующий концепт «солнечной» модели, которую почти не нужно заправлять, увидит свет уже в следующем году, тогда как ее серийный вариант – в 2019-м. В Lightyear настолько уверены в собственном успехе, что уже принимают авансы от клиентов. Сумма возвращаемого депозита составляет 19 тыс. евро, при прогнозируемой цене машины в 119 тыс. евро (на уровне топовой Tesla Model S). Всего же к 2020 году должно быть построено 100 электрокаров Lightyear One.