Подушки безопасности Takata с дефектами привели к гибели не менее 17 человек, при этом пострадали более 180 людей. В начале этого года японский производитель признал свою вину. В результате Takata заменила более 100 млн подушек безопасности.
Концерн Honda Motor Co., акционер Takata и крупнейший покупатель продукции производителя подушек безопасности, в 2008 г. стал первым отзывать "проблемные" автомобили. Дефектные подушки были установлены на моделях Accord и Civic. Затем десятки других автопроизводителей последовали примеру Honda, включая Volkswagen, Toyota Motor и General Motors.
Компания Takata в январе согласилась выплатить $1 млрд американским регуляторам, автопроизводителям и покупателям автомобилей с дефектными подушками безопасности. Сумма уголовного штрафа составила $25 млн. Компенсации пострадавшим достигли $125 млн. Кроме того, Takata должна выплатить до начала 2018 г. $850 млн мировым автопроизводителям, которые понесли потери из-за массовых отзывов автомобилей.
Теперь Takata нужно провести процедуру банкротства, чтобы получить судебную защиту для своих активов. Это необходимо для заключения соглашения о финансовой поддержке с американским производителем автокомпонентов Key Safety Systems. Ранее управляющий комитет Takata рекомендовал эту компанию как предпочтительного покупателя японского бизнеса по производству подушек безопасности. Японцы уже работают вместе с Key Safety над совместным планом по реструктуризации бизнеса Takata.
Планируется, что в начале Takata будет искать защиты в Японии. Ранее издание Nikkei сообщало, что японская компания собирается подать заявление о банкротстве в Японии уже в этом месяце. Задолженность компании уже достигла 1 трлн иен ($9,02 млрд).