Так, согласно принятому бюджету в 2016 году, «Укравтодор» получит более 15 миллиардов гривен, против 23 миллиардов в уходящем 2015 году. Из запланированной суммы только 22% пойдет на реконструкцию или построение новых дорог, остальную часть «съедят» долговые обязательства государственного предприятия.
Отчасти сокращение бюджета обусловлено запланированным увеличением процента построенных в Украине бетонных дорог. В Мининфраструктуры подсчитали, что использование бетона вместо асфальта удешевит строительство новых дорог на 30%. В основном столь существенное удешевление обеспечит применение отечественных компонентов. Кроме того, как показала практика, бетонные дороги можно эксплуатировать в 3,5 раза дольше, чем аналоги из асфальта. Предполагается, что их будут строить, в основном, возле морских портов, а также в зонах проведения антитеррористической ситуации. В этих местах дороги быстрее разрушаются из-за тяжелого грузового транспорта.
Также улучшить ситуацию с дорогами в столице должна новая инициатива Верховной Рады. Согласно законопроекту №3629 (который также был принят в четверг, 24 декабря), предусматривается направление в специальные фонды областных бюджетов 50% суммы перевыполнения ежемесячных индикативных поступлений от таможенных платежей, взимаемых на таможне соответствующей области.
Данная программа была разработана и подписана президентом еще в сентябре 2015 года для обеспечения реконструкции дорог Одесса – Рени (М15), ремонта дороги Львов – Радехов – Луцк (Н17), участка Львов – Сколе (участка дороги Киев – Чоп) и автомобильной дороги государственного значения Сколе – Славское. По данным Мининфраструктуры, запущенный пилотный проект позволил профинансировать ремонт участка дороги Львов – Радехов – Луцк (Н17) длинной 30 километров. На это всего за два месяца было выделено 150 миллионов гривен.
По материалам veddro.com