Департамент транспорта Калифорнии разработал законопроект, запрещающий производителям называть продвинутые системы помощи водителю словом «автопилот». Новая директива адресована, главным образом, компании Tesla Motors.
Несмотря на то, что калифорнийские власти встали на путь максимального содействия развитию систем автономного вождения и даже разрешили беспилотникам выезжать на дороги общего пользования без человека-надсмотрщика в салоне, права потребителя остаются непреложной ценностью.
Американское законодательство исходит из того, что потребитель априори глуп, и стремится защитить его от возможных увечий при обращении с любыми товарами — от горячей чашки кофе до автомобиля. После майского смертельного ДТП во Флориде с участием электромобиля Tesla Model S, находившегося в режиме автопилота, власти задумались, насколько уместно называть систему автономного вождения в ее текущем виде словом Autopilot. В Tesla Motors уверены, что никакой проблемы нет, ведь в пользовательском соглашении они честно предупреждают водителей о необходимости контролировать работу автопилота. Однако на деле мало кто четко следует инструкциям: магическое слово Autopilot внушает ложную уверенность в том, что машина все сделает сама — за рулем своих Тесл водители читают книжки, играют в компьютерные игры и даже спят.
Дептранс Калифорнии, считающейся мировой колыбелью робомобилей, решил, что нужно прекратить вводить потребителя в заблуждение маркетинговыми приемчиками, и подготовил законопроект, запрещающий именовать словом Autopilot системы, работу которых в той или иной степени должен контролировать человек. Когда беспилотники станут по-настоящему самостоятельными и безопасными, называйте как хотите, а пока — никаких «автопилотов».
Изданию The Hill удалось получить от Tesla Motors комментарий по поводу нового закона, в котором производитель продемонстрировал образцовое смирение в связи с семантическим ограничением, подчеркнув, впрочем, что никогда не позиционировал Autopilot как замену водителю.
Источник news