При том, что для ее изготовления требуется еще и меньшее количество материалов.
По словам главы Tesla Илона Маска, одной из их самых больших ошибок при попытке максимально автоматизировать производство Model 3 была попытка автоматизировать задачи, которые люди гораздо лучше выполняют, чем роботы. К ним отнес прокладку кабелей.
С целью облегчения этого процесса в компании решили сократить длину проводов в своих автомобилях. Так, в Model S используется около 3 километров проводов, а в Model 3 — до 1,5 километра.
Однако в компании не собираются останавливаться на этом. Благодаря новой архитектуре в Model Y будет использоваться всего 100 метров проводов.
«В новой архитектуре проводки подсистемы упакованы и определены в одной или нескольких сборках в определенных вариантах. Например, дверная сборка может содержать один контроллер (или концентратор), который управляет несколькими устройствами, такими как блокирующие компоненты, компоненты освещения, аудиокомпоненты и т. д.», — отметили в компании.
После сборки проводов в один контроллер его будут подключать к магистрали с проводной архитектурой, что сократит общее время сборки автомобиля. Таким образом, все компоненты проводки можно сделать отдельно, а во время сборки автомобиля просто установить на него.
Tesla уже подала заявку на патент этой системы.
Источник: Autogeek