№ 2 BAC Mono - спорткар для эгоиста
Двухместные автомобили часто называют "машинами для эгоистов". Врут. Потому что в настоящем эгоист-каре, простите за тавтологию, нет места для второго места! Как, например, в спорткаре Mono от британской фирмы Briggs Automotive Company (BAC), где уже даже по названию ясно, что это тачка для одного человека. Который в гордом одиночестве сидит по центру, как в настоящем болиде для кольцевых гонок. Причем водительское кресло и рулевое колесо подгоняют под анатомические особенности каждого конкретного будущего владельца.
В конструкции BAC Mono хватает гоночных решений. У двигателя – сухой картер, кузов построен на стальном пространственном каркасе с карбоновыми панелями, а подвеска с регулируемыми амортизаторами Sachs сделана по схеме pushrod с толкающими штангами. Коробка передач – 6-ступенчатая полуавтоматическая "секвенталка" Hewland с электропневматическим переключением.
Хотя BAC Mono имеет чисто трековую ориентацию, он полностью легализован для езды по дорогам общего пользования. И если что, то на светофорных гонках Mono "порвет" многих. Потому что в сухом виде он весит всего 580 кг, оснащается 2,5-литровым бензиновым атмосферным мотором отдачей в 305 л.с. и имеет соотношение мощности к весу 525 л.с./т. Максимальная скорость, возможно, и не поразит (272 км/час), но на разгон до 97 км/час эта "карманная ракета" тратит всего 2,8 секунды. Цена? Примерно от 175 000 евро.