По словам водителей в некоторых областях покрытие разбито до такой степени, что в ямах может поместиться целый автомобиль. Конечно, как говорится «у страха глаза велики», но официальная статистика неутешительна.
Так, активисты организации «Слово и дело» на основе данных «Укравтодора» в конце 2015 года проанализировали степень изношенности дорог по всем регионам Украины. В итоге, «первое» место заняли Одесская и Ивано-Франковская области, где в критическом состоянии находится около 50% дорожного полотна, менее плачевная ситуация во Львовской области – там капремонта требуют 46% дорог, в Черновицкой – 44%, в Николаевской и Харьковской – 41%, в Сумской и Хмельницкой – 40%, в Тернопольской, Закарпатской и Ровенской областях ремонту подлежат 35% дорог. Лучше всего дела обстоят в Киевской и Житомирской областях – там повреждено 13% и 21% полотна соответственно.
Однако, тех денег, которые выделяются на ремонт дорог «Укравтодору» (не будем говорить, сколько из них реально добирается до пункта назначения) явно недостаточно. В частности, в 2015 году в бюджете было предусмотрено 4,1 млрд гривен, в 2016 году дорожники получат 6,6 млрд гривен. Вместе с тем, представители «Укравтодора» уже заявили, что для восстановления украинских дорог (реставрировать нужно около 50 тыс км магистралей) ежегодно придется тратить до 100 млрд гривен в течение 10-20 лет. Разумеется, где взять эти деньги – власти не говорят.
«Автоблог» же тем временем решил сделать собственный «антирейтинг», и рассказать о пяти худших направлениях, где водителям нужно быть особо бдительными.
Одесса-Рени. Протяженность – 300 км
Эту дорогу хорошо знают те автовладельцы, которые любят отдыхать на Западном побережье Одесской области, а также едут в Румынию или Болгарию. На этих 300 километрах повреждено почти 80% покрытия. И то, это данные прошлого года. После зимы, уверены, стало еще хуже. Губернатор Михаил Саакашвили, правда, пообещал, что уже к лету 2016 года дорога будет почти полностью восстановлена. Но если учесть, что стоимость ремонта оценивается более, чем в 2 млрд гривен, в эти обещания верится с трудом.
«Укравтодор» уже в марте «начнет тратить 560 млн долларов»