Для поддержания исправности автомобиля следует регулярно контролировать и пополнять уровень охлаждающей жидкости, которая выполняет роль теплоносителя в системе охлаждения ДВС и других деталей. Жидкость заливают в радиатор для регулировки тепла. Если этого не делать, то присадки станут причиной появления коррозии и разрушению металлов.
Общепринятым названием охлаждающей жидкости является – тосол. Существует несколько его разновидностей. Они отличаются сроком эксплуатации и составляющими.
Стандартные тосолы состоят из воды и этиленгликоля. Такая жидкость подлежит замене каждых 2 года. Существует и версия с этиленгликолем, которая считается более экологичной.
Жидкость на основе органических карбоновых кислот можно эксплуатировать до 5 лет.
Жидкости с добавлением неорганических кислот можно использовать 3-5 лет.
Жидкость с органическими присадками и кремнием создают дополнительную защиту для алюминиевых деталей машины.
Тосол является одним из вариантов антифриза. Традиционно тосол имеет синий или красный цвет. Тосолы разного цвета не стоит смешивать. Эти жидкости имеют разный состав.
Главным отличием между тосолом и антифризом является сырье. В антифризе присутствуют механические примеси, а вот в тосоле – нет. Смешивать тосол и антифриз категорически запрещено. Это может стать причиной появления налета, который приведет к поломке системы охлаждения.
Для каждого из автомобилей предусмотрена оптимально подходящая охлаждающая жидкость. Как правило, информация об этом указана в руководстве по эксплуатации, в разделе «Двигатель».
Источник: fakty