Производитель разделил разрабатываемые системы автопилота на две группы: «шофер» и «помощник». В первом случае машина может ехать самостоятельно (четвертый и пятый уровень автономности по классификации SAE), во втором — автономные функции лишь помогают водителю, корректируя движение машины в случае необходимости. Например, такая система может определить когда водитель уснул и взять управление на себя, чтобы избежать столкновения.
В тестовой машине Toyota могут одновременно находиться два водителя: один выполняет роль испытуемого, второй – сотрудник Toyota, который возьмет управление машиной на себя в случае ошибки в работе системы автопилота. Кроме этого, второй водитель позволяет совершенствовать алгоритмы машинного обучения и разрабатывать эффективные способы передачи управления от автономной системы водителю.
Большинство разработок, в том числе системы искусственного интеллекта, японский производитель планирует представить в 2020 году во время Олимпиады в Токио.