Улеглась пыль. Категоричные заявления на тему «автономная машина впервые убила пешехода» сменились более взвешенными рассуждениями. А Национальное управление по дорожной безопасности США (NHTSA) и Национальный совет по безопасности на транспорте (NTSB) приступили к расследованию, которое призвано выяснить, почему всё же беспилотник фирмы Uber не заметил велосипедистку в городе Темпе (Аризона). Выяснение всех обстоятельств может занять год.
Сильвия Мойр, начальник полиции Темпе, рассказала о просмотре видеозаписи с уберовского беспилотника. На ней видно, что женщина, которая шла пешком и толкала свой велосипед, нагруженный мешками, появилась перед машиной из темноты внезапно. «Стало ясно, что было бы трудно избежать этого столкновения в любом случае», — заявила Мойр. Автомобиль находился в режиме автономного движения и шёл (по предварительным данным) с небольшим превышением (38 миль/ч в зоне с лимитом 35). Велосипедистка в момент происшествия не находилась на пешеходном переходе, уточнила полиция. Водитель-испытатель, присутствовавший в кабине как раз на случай сбоя автоматики, очевидно, не успел среагировать. Фактически первым признаком аварии стал звук удара — рассказал он. Ни жертва, ни водитель не были пьяны, добавили полицейские.
Разумеется, фирма Uber приостановила свои испытания беспилотников на улицах в США и Канаде (Финиксе, Питтсбурге, Торонто и ряде других мест). Более того, на аналогичный шаг по просьбе властей Бостона пошёл стартап nuTonomy, у которого там есть собственный испытательный проект по беспилотникам. В nuTonomy заявили, что хотят лишний раз убедиться в безопасности экспериментов. О приостановке испытаний беспилотников в США заявила и компания Toyota. Однако не все участники подобных проектов откликнулись. Зато Джон Симпсон, директор по вопросам технологий организации Consumer Watchdog, заявил, что столкновение подчеркнуло необходимость ужесточения правил для данных тестов. «Роботы-машины не могут точно предсказать поведение человека, и реальная проблема связана с взаимодействием между людьми и роботами», — сказал он.
Адвокаты Симпсона призвали к национальному мораторию на испытания беспилотных автомобилей после случая в Аризоне. Это наступление противников автономного транспорта тем более важное, что в ряде штатов (Аризона, Мичиган, Калифорния) уже разрешены подобные испытания без человека за рулём. Линда Бейли, исполнительный директор Национальной ассоциации должностных лиц городского транспорта (Nacto), заявила, что сейчас нет достаточного контроля над тестированием и что некоторые местные власти попросту перегружены, пытаясь понять автономную технологию и присущие ей ограничения.