Страховой институт дорожной безопасности (IIHS) — ассоциация очень авторитетная, и часто она занимается нестандартными испытаниями. Это и жесткие краш-тесты с небольшим перекрытием, которые успешно проходят далеко не все автомобили, «заточенные» под тесты Euro NCAP, и оценки прочности крыш, и исследования работы систем предотвращения столкновений. А последний отчет IIHS показал, что полностью доверять электронике пока рано.
Для тестирования IIHS взял пять автомобилей — BMW 5-й серии, Mercedes-Benz E-класса, Tesla Model 3, Tesla Model S и Volvo S90. Каждый из этих производителей вкладывает немало сил и средств на разработку систем, которые в будущем составят полноценный автопилот. Выбор моделей тоже не случайный — именно они заслужили максимальный рейтинг IIHS в категории «автоматическое экстренное торможение».
пересекла линию | коснулась линии | система отключилась | осталась в полосе | |||||
поворот | горка | поворот | горка | поворот | горка | поворот | горка | |
BMW 5 series | 3 | 6 | 1 | 1 | 9 | 7 | 3 | 0 |
Mercedes-Benz E-Class | 2 | 1 | 5 | 1 | 1 | 1 | 9 | 15 |
Tesla Model 3 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 18 | 17 |
Tesla Model S | 1 | 12 | 0 | 1 | 0 | 0 | 17 | 5 |
Volvo S90 | 8 | 2 | 0 | 1 | 0 | 4 | 9 | 9 |
Однако те испытания проводились на 20 и 40 км/ч, а в новом исследовании порог увеличили до 50 км/ч. И тут выяснилось, что у «Теслы» функция автоторможения на таких скоростях работает только вместе с ACC (активный круиз-контроль), поэтому она просто не затормозит при выключенном круизе! Остальные машины без проблем останавливались при обнаружении препятствия в разных тестах даже при выключенном ACC (активном круиз-контроле). А на реальных дорогах были ситуации, когда радары ACC у Mercedes-Benz и Tesla Model 3 просто... игнорировали внезапно возникающий неподвижно стоящий автомобиль, «привязываясь» к другим движущимся объектам. К тому же, часто бывают ложные срабатывания (особенно — у «Теслы»), а Volvo тормозит слишком агрессивно, что раздражает водителей.
Еще печальнее ситуация с системой удержания в полосе — наряду с ACC и автоторможением она составляет уровень 2 автономного вождения. Хуже всего помощник работает в поворотах, на подъемах и спусках, и тут наглядно все демонстрирует таблица выше — с испытанием блестяще справилась только Tesla Model 3. Так что выводы IIHS неутешительны — нельзя полностью полагаться на электронику, водитель все время должен быть начеку. И уверения, что уже в 2025 году на дорогах будет куча беспилотников, пока кажутся фантастикой.