Мы уже привыкли делать всю «подготовительную работу» перед покупкой автомобиля в интернете: выбирать модель, читая обзоры и тест-драйвы, сравнивать комплектации, спецпредложения и кредитные программы на сайтах дилеров. Однако для заключения договора и за самой машиной все-таки нужно ехать в автосалон. Но неужели современные технологии не позволяют сделать следующий шаг, избавив от необходимости выходить из дома? Это возможно.
Год назад в США заработал первый в мире вендинговый аппарат, продающий автомобили, как шоколадки или напитки. Стартап Carvana построил пятиэтажный автоматизированный паркинг, в который загружаются новые машины для последующей выдачи покупателям. Все необходимые документы, включая страховку, оформляются заранее через интернет. После этого клиент получает символический жетон, который нужно опустить в автомат. Заказанный автомобиль опускается со своего места на лифте и подается на платформе к выходу. Деньги списываются со счета владельца, когда он покидает пределы «автосалона».
«Экстравагантный способ продаж экономит деньги нам, а значит, и нашим клиентам. Для обслуживания вендинговой машины нужно меньше людей, она занимает намного меньше места, чем обычный автосалон. Для клиентов это оборачивается скидкой примерно в две тысячи долларов», - пояснил глава Cаrvana Эрни Гарсия. В планах компании развернуть сеть автоматов по продаже машин по всей стране.
Этой осенью о начале онлайн-продаж автомобилей объявили Seat и Fiat. Испанская марка продала через сервис Amazon 15 хэтчбеков Mii в специальной комплектации Mango. Оплаченную через интернет машину доставляли заказчику в течение 72 часов.
Месяцем позже альянс Fiat-Chrysler сообщил о подписании соглашения с тем же сервисом интернет-продаж Amazon. Итальянцы смогут приобрести онлайн хэтчбеки Fiat 500 и Panda, а также компактвэн 500L. Глава итальянского подразделения FCA объявил, что цены на автомобили при таком подходе будут максимально снижены, а выгода для покупателя может достигнуть трети от стоимости. Очень привлекательное предложение! Правда, посетить автосалон все же придется. Исследование «Фиата» показало, что 97% хотят заказывать и оплачивать машину, не выходя из дома, однако забрать покупку им приятнее лично в дилерском центре.
Пока судить о степени успешности и востребованности новой схемы продаж автомобилей рано. Однако глупо надеяться, что онлайн-сервисы не продолжат свою экспансию на автомобильном рынке.