Михаил Сокол полагает, что упадок украинского автопрома обусловлен рядом провальных и недальновидных решений, принятых правительством на протяжении последнего десятилетия. Это и вступление Украины в Мировую организацию торговли на кабальных условиях, и сворачивание государственных программ поддержки отрасли, и отсутствие субсидирования отечественных автопроизводителей.
Автопроизводители, вкладывая деньги в строительство и заводов и модернизацию оборудования, полагали, что Украина пойдет по пути развития и поддержания данной отрасли, создания выгодных условий для производства автомобилей. Каждый автомобильный завод — это тысячи рабочих мест, источник наполнения бюджетов всех уровней, инициатор развития инфраструктуры. Однако, в Украине темпы производства автомобилей стали искусственно снижаться, заводы закрываются и уничтожаются целые отрасли, которые ранее успешно работали.
Бессистемность государственной политики и игнорирование властью потребностей автопроизводителей привели отрасль к глубокому кризису.
Михаил Сокол отметил, что в Украине нет министерства промышленности. Есть лишь департамент промышленности при Министерстве экономики, что создает определенные трудности в регулировании и управлении столь сложной системой.
Следует напомнить, что в настоящее время производственные мощности украинских автомобильных предприятий загружены лишь на 1,5%. Если в 2008 году в Украине было выпущено 401 599 автомобилей, то за 2017 год объем производства составил всего лишь 7 296 транспортных средств и падение производства продолжается. Как следствие, в автомобильной отрасли и смежных сферах отмечается сокращение 400 тысяч рабочих мест.
Источник: Автотема