Впервые приехав в Штаты в 1995 году по программе обмена, киевлянин понял, что хочет остаться здесь навсегда. И через три года, в 1998 году ему это удалось. Большинство жителей США предпочитают езду на автомобиле пешим прогулкам. Даже если необходимо посетить ближайший супермаркет в 15 минутах ходьбы от дома, то американцам даже и в голову не придет пройтись туда на своих двух. Автомобили есть даже у малообеспеченного населения.
Новоприбывший украинский иммигрант при выборе автомобиля остановился на 1998 Chevrolet Astro стоимостью $1500. Комплектация автомобиля составляла автоматическую коробку передач, задний привод и шестицилиндровый двигатель на 4,3 литра. Chevrolet Astro прослужил всего лишь четыре года.
«За это время в машине посыпалось все, кроме двигателя и трансмиссии. Водяной насос, топливный насос, альтернатор, электропривод дворников, два раза менял кислородный сенсор (oxygen sensor). Кое-что менял сам, кое-что – в мастерской. В 2003 году я продал свою «Астру» за $900 мексам на ферме, где я в то время подрабатывал помимо основной работы».
На первый взгляд, потери за четыре года составляют не такую уж большую сумму – всего $500. Но когда иммигрант подсчитал примерную сумму всех произведенных ремонтных работ, то оказалось, что за все время эксплуатации ремонты обходились где-то в $35 ежемесячно. Да и шестицилиндровый двигатель совсем не располагал к экономии на бензине.
Второй автомобиль – 1988 Suzuki Esteem – был приобретен с рук после трех лет эксплуатации за $4800. Предыдущий владелец машины решил продать ее из-за отсутствия «мощи». Киевлянин скоро и сам убедился, что мощи действительно не хватает: чтобы разогнать Suzuki Easteem от 0 до 100 четырехцилиндровому двигателю на 1,4 л требовалось около 15 минут.
«Машина, без сомнения, была скучная до посинения в езде. НО! За 12 лет помимо регулярной замены масла, резины, проржавевшей выхлопной трубы и ремня (timing belt) с водяным насосом (согласно рекомендуемому сервису, согласно километражу, а так все было в порядке) в «Сузуке» ничего не полетело. Расходы на ремонт за 12 лет $0.00! Хотя нет, пришлось купить новые колонки в двери, старые рассохлись».
В 2015 году Suzuki Esteem была продана за $1800. С тех пор украинский житель Мичигана не связывается с американским автопромом. Уверенности в том, что отказаться от машин США, было верным решением, добавляют коллеги, которые время от времени сетую на свои «Форды» и «Шевроле».
Одному из друзей героя пришлось столкнуться с уникальной неполадкой – его новый Ford Fusion Sport стоимостью $30 тысяч в первый же год эксплуатации стал стабильно глохнуть во время проливного дождя. А мигрант из Украины, хлебнув проблем с Chevrolet Astro и Suzuki Easteem, приобрел себе 2009 Honda Fit, считая свой выбор вполне удачным.