Об этом в эфире «5 канала» заявил эксперт по энергетическим вопросам Геннадий Рябцев, сообщает Autonews со ссылкой на Автотема.
По трубопроводу Wexler Group в Украину ввозилось около 41% российского дизельного топлива. Введение спецпошлины на него в размере 3,75% делает его поставки экономическими не выгодными.
По словам Геннадия Рябцева, после введения спецпошлины ситуация с дизелем в нашей стране является наихудшей из всех видов топлива. Пока трудно сказать, как это отразится на рынке.
Компания Wexler Group планирует вместо трубопровода поставлять в Украину ДТ по железной дороге. Так, в августе таким способом эта компания ввезет 70 тыс. дизельного топлива. Кроме того, в августе Wexler Group в случае необходимости готова ввозить дизель морским путем.
То есть вряд ли стоит ждать в августе нехватки дизеля. Операторы рынка ищут новые пути его поставок. Конечно, трубопровод – это самый недорогой способ поставки. Железнодорожные перевозки, и тем более морские перевозки, дороже, что может привести к росту цен.