В отличие от чешской «Шкоды» марка FSO из Польши найти себе место на современном европейском рынке не смогла. Тем не менее, поляки хотят возродить собственный автопром и метят сразу аж на мировое признание. Такие амбициозные планы вынашивает местный бизнесмен Аркадиуш Камински.
Принадлежащая предпринимателю компания AK Motors с 2012 года обладает правами на бренд Syrena (название одной из самых массовых моделей FSO). Было объявлено о разработке сразу четырех машин с электрической силовой установкой: Камински считает, что за таким типом будущее. Пока свет увидело лишь несколько прототипов.
Штаб-квартира AK Motors зарегистрирована в Торонто, но бизнесмен особо отмечает, что при создании своего детища делает ставку на все польское: дизайн, инженеров, комплектующие. Он уверен, что электромобили Syrena смогут быть конкурентоспособными в мировом масштабе. Камински надеется на поддержку «представителей науки, бизнеса, органов власти и других заинтересованных в развитии проекта граждан и организаций». Кроме того, он не отрицает и тот факт, что основными потребителями модели могут стать автолюбители соседних стран, в том числе и украинские водители.
Первенцем марки может стать городская двухдверка Syrena Nixi с запасом хода порядка 150 километров. Далее последует ее удлиненная версия с четырьмя дверями. О двух остальных перспективных моделях пока нет никаких сведений.