Законопроект №4683 о возврате техосмотра и усложнении переоборудования на ГБО вызвал волну дискуссий среди автомобилистов.
Как рассказал эксперт, запрещать переоборудование автомобилей на ГБО никто не будет, а в законопроекте на самом деле есть ошибка. Об этом сообщил генеральный директор Ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олег Назаренко.
Запрещать переоборудование автомобилей на ГБО никто не будет. Действительно, в проекте закона №4683 от 17.05.2016 в статье 32 есть требование получения разрешения на переоборудование авто на ГБО от автопроизводителя и эта норма могла создать проблему с переоборудованием авто с ГБО. Это требование абсолютно безсмысленное и могло полностью остановить переоборудование авто на ГБО.
Просто - напросто, в Статье 32 ошибка. Основные требования относительно переоборудования транспортных средств ошибка и статью 32 следует читать так:
"Не разрешается переоборудование транспортного средства без согласия производителя транспортных средств и их составных частей ИЛИ без документа о технической возможности и условия безопасного переоборудования транспортного средства, выданного специально уполномоченным на это Кабинетом Министров Украины и организацией по вопросам переоборудования, что приводит к изменению полной массы и ее распределения по осям, размещения центра тяжести, типа двигателя, его массы и мощности, колесной базы или колесной формулы, систем тормозного управления и управления и силовой передачи, подвески, колес, приборов внешнего освещения и сигнализации, количества мест для сидения и конструкции сидений, аварийных выходов из автобусов, установка газобаллонного оборудования, оборудования для перевозки детей (школьников), людей с ограниченными физическими возможностями, опасных грузов."
То есть, необходимо будет иметь ИЛИ согласие производителя ИЛИ разрешение от уполномоченной организации о переоборудовании. Но сообщаю, что я буду выходить с инициативой по упрощению установки ГБО, оформления и легализации в ГАИ, - пишет Назаренко.