Эксперты норвежской автомобильной федерации NAF провели масштабно исследование и установили реальный запас хода электрических автомобилей представленных на рынке. В ходе эксперимента протестировали 21 электрокар. Все электрические авто проехали по одинаковому маршруту, который проходил как в городе, так и за его пределами. Целью эксперимента было проверить, соответствует ли реальный запас хода электрокаров тому, что заявляет производитель.
В тестах приняли участие такие электрокары: по две модификации Ford Mustang Mach-E и Tesla Model 3, Volkswagen ID.3 и ID.4, Skoda Enyaq, Polestar 2, Audi e‑tron GT, Ioniq 5, Xpeng G3, BMW iX3, Mercedes-Benz EQA, Volvo XC40 Recharge, Citroen e-C4, Opel Mokka-E, Fiat 500, Honda e, Hyundai Kona, Mazda MX-30.
На старте батареи все электрокаров были полностью заряжены. Машины двигались до того, пока не закончится заряд. Водители использовали одинаковый стиль вождения, и не превышали скорость более 110км/ч.
Победителем эксперимента стала Tesla Model 3. Автомобиль преодолел 654,9 километров, хотя производитель заявляет запас хода в 614 километров. На втором месте Mustang Mach-E с 617,9 километров, при заявленных производителем 610 километрах. Результат BMW iX3 сильно отличается от заявленного производителем: кроссовер проехал 556,2 километра, что на 106 километров превышает официальные характеристики.
В конце эксперимента в NAF сделали вывод, что реальный запас хода протестированных автомобилей, на 6% больше, чем заявляет производитель. Исключениями стали электрокары Polestar 2, Citroen e-C4 и Xpeng G3, они незначительно, но недотянули до заводского значения запаса хода.
Источник: avtodream