По мнению Эрика Йоннерта, Генерального секретаря ACEA (Европейская ассоциация автопроизводителей) современные вызовы, которые сейчас стоят перед автопромом ЕС, состоят прежде всего из: приближающейся перспективы Brexit-а, тарифной угрозы США на импорт автомобилей из ЕС, а также принятия жестких норм по выбросам CO2, сообщает «Укравтопром».
Несмотря на то, что 2018 год стал пятым годом подряд, когда было зарегистрировано почти 15,2 млн. машин, темпы роста рынка значительно снизились. Годовой рост составил всего 0,1%.
Для примера, в 2015 году рост продаж составлял 9,3%, а в 2017 году уже 3,4%.
По предварительным прогнозам ACEA, в 2019 году продажи легковых автомобилей в ЕС будут оставаться на уровне прошлого года, с возможным увеличением менее 1 процента.
До Brexit-а осталось чуть больше месяца, отмечает Эрик Йоннерт, но, к сожалению, нельзя исключать перспективу срыва ожидаемого сценария.
«Напротив, чем ближе мы подходим к B-Day, тем больше вероятность того, что соглашения по Brexit-у не заработают. Это вызывает огромную неопределенность для европейской экономики, а также влияет и на потребительские настроения», акцентирует Генсек АСЕА.
Неопределенность с Великобританией вынуждает европейских автопроизводителей перестраховываться. Некоторые ищут складские помещения для увеличения запаса комплектующих, другие планируют временное прекращение производства после Brexit-а, а некоторые автопроизводители даже сокращают свои инвестиции в Соединенное Королевство. По данным ассоциации британского автопрома SMMT, инвестиции в автомобильную промышленность Великобритании в 2018 году упали на 50%.
Все реальнее становится и угроза введения американских тарифов на импорт автомобилей и автозапчастей из Европы, подчеркивают в АСЕА, а ее руководитель настаивает, европейские автопроизводители не представляют угрозы для национальной безопасности США.
«На самом деле, наши производители не только поставляют готовые автомобили в Соединенные Штаты, но и создали там крупную производственную базу, где прямо или косвенно работают сотни тысяч американцев. Они также экспортируют из США 60% произведенных там автомобилей», заявляет г-н Йоннерт.
По его мнению, введение тарифов будет иметь контрпродуктивный эффект для экономики США, т.к. на прошлой неделе Европейская комиссия четко указала, что намерена принять ответные меры против введения каких-либо мер. Возможность обострения этой ситуации крайне беспокоит бизнес по обе стороны Атлантики.
В таком сложном торговом климате дополнительную нагрузку на Европейский автопром создают недавно согласованные цели по выбросам CO2 на 2025 и 2030 гг. для новых автомобилей и микроавтобусов.
Такая ситуация потребует более значительного присутствия на рынке электромобилей и других «зеленых» транспортных средств, чем сейчас.
Если Европа серьезно относится к осуществлению этих весьма амбициозных сокращений CO2 на практике, политики должны обеспечить создание правильных стимулов, подчеркивают в АСЕА, прежде всего достаточными инвестициями в инфраструктуру зарядки и заправки. Отмечается, что цели в отношении выбросов CO2 и переход на электромобили, в которых они нуждаются, также окажут влияние на рабочие места во всей цепочке создания стоимости автомобилей, в которой сегодня работают около 13,3 миллиона европейцев. Кроме того, развитие электрификации транспорта также повлияет на его доступность и стоимость. Предполагается, что в будущем аккумуляторы составят 35-50% от стоимости электромобиля. При этом, остается неясным, будут ли эти батареи производиться в ЕС или импортироваться, задаются вопросом представители европейского автопрома.
«Наша отрасль приложит усилия чтобы адаптироваться к этим изменениям», говорит Ерик Йоннерт, – «Но чтобы ограничить негативное влияние этих структурных изменений, политикам необходимо действовать быстро. Нам нужны конкретные планы для того, чтобы правильно и социально приемлемо справиться с вопросами занятости на производствах и развития компетенций».
«Европейские автопроизводители стремятся решать стоящие перед нами задачи. Они инвестируют и внедряют инновации для продвижения мобильности. Однако это в равной степени требует постоянной поддержки со стороны политиков, поскольку они должны обеспечить условия, при которых в будущем мобильность останется доступной для всех европейцев, независимо от их финансовых возможностей или места проживания», подытожил Генеральный секретарь АСЕА.
Источник: УкрАвтопром