Автопроизводители постоянно модернизируют уже существующие двигатели, совершенствуя их, а также создают абсолютно новые моторы. У них получаются потрясающие по мощности и экономичности двигатели, о которых ещё несколько лет назад не можно было и мечтать. К тому же такие агрегаты меньше загрязняют воздух.
Как отмечают эксперты журнала «За рулем», к сожалению, по-прежнему, сгорание топлива в двигателе остается неполным. Примерно 25% энергии уходит вместе с несгоревшим топливом.
Энергия, получившаяся из сгоревшего топлива, теряется с выхлопными газами, уходит в систему охлаждения, и превращается в полезную работу. Причем всё примерно поровну.
10–20% — это механические потери на трение в самом двигателе, ещё 10% — механические потери в трансмиссии.
То есть на приведение в движение колес остается всего около 20% топлива, которое мы заливаем в бензобак. Конечно, это очень мало. Хотело бы, чтобы эта цифра была больше, но, увы, инженеры пока не могут сделать такую систему. Вот и приходится, нам, автомобилистам, платить за топливо, которое вроде бы расходуется впустую.
Источник: Autonews