Прежние держатели контрольного пакета акций – израильский холдинг Kenon и китайский автоконцерн Chery делали упор на выпуск самобытных и качественных легковых машин и кроссоверов среднего класса с ДВС. Но в Европе «Корусы» не прижились принципиально, а для китайского рынка оказались слишком дороги.
Исправит ли ситуацию новый хозяин – китайская Baoneng Group, которая за миллиард долларов выкупила контрольный пакет (Kenon и Chery все же сохранили 24% и 25% соответственно)? Объявленная стратегия действий в корне меняет прежнюю политику компании, которая теперь должна стать китайской «Теслой» - т.е. производителем передовых высокотехнологичных электромобилей. Пока же, в качестве анонса будущей продукции, на Пекинском автосалоне был показан концепт Qoros 5G Smart Electric Coupe.
Спортивная двухдверка с салоном на 4 человек ухитряется одновременно напоминать недавние хондовские разработки и BMW i8. О силовой установке не было сказано ничего конкретного, но ясное дело, что речь идет об электроприводе. 5G в названии указывает на то, что автомобиль оснащен высокоскоростной связью данного стандарта, ради чего Qoros сотрудничает с корпорацией China Mobile, крупнейшим оператором мобильных коммуникаций в мире, и компанией Ericsson. Кроме того, машина имеет некую систему искусственного интеллекта, о возможностях которой остается лишь гадать.
В Baoneng попутно объявили, что планка производственных планов на этот год для Qoros установлена до уровня в 80 тыс. машин. Надо полагать, что пока еще бензиновых, поскольку новые электромобили придется сперва разработать.