В годы СССР основной объём тракторных шасси выпускал Харьковский завод тракторных самоходных шасси, хотя подобная техника также производилась на Владимирском тракторном заводе. В народе подобные «трактора задом наперёд» называли «топ-топ», «шассик», «попрошайка», «шайтан» или «официант».
Главное отличие самоходного шасси от трактора — в его компоновке. На самоходном шасси, в отличие от трактора, дизельный двигатель и силовая передача размещены сзади, а передняя часть представляет собой открытую трубчатую раму.
В Харькове выпуск тракторных самоходок пришлось прекратить из-за отсутствия подходящего дизеля — в Украину моторы поставлялись из Владимира. В свою очередь, Владимирский тракторный завод, недавно переданный Ростеху, оказался фактически ликвидирован — 20 июля 2018 года весь штат завода из 300 сотрудников был сокращён.
Проблемы конкурентов оказались наруку Минскому моторному заводу, который сумел оперативно разработать новое поколение «шассиков». ММЗ-30ТД может возить грузы массой до 1 000 кг, а также выполнять различные сельскохозяйственные работы. Новинка получила 3-цилиндровый турбодизель объемом 1,6 литра и мощностью 35 л.с.
Кроме того, Минский моторный завод планирует выпустить и более мощное самоходное шасси ММЗ-40ТД, способное перевозить до полутора тонн груза. Для этой модели приготовлен 45-сильный 4-цилиндровый дизель объёмом 2,14 литра. «В настоящее время на заводе осуществляется подготовка производства», — уточняет ММЗ.