В корпорации «Богдан» отмечают, что такие шаги — это регресс украинского авторынка и обкрадывания бюджетной казны, в частности, Пенсионного фонда Украины.
«На рассмотрение парламента недавно был внесен законопроект о снижении пошлины, освобождения от уплаты НДС и акцизного налога для авто на еврономерах. Что по сути имеют целью такие предложения? Очевидно — урезание поступлений в бюджет. Ведь предыдущий закон о легализации машин с иностранной регистрацией уже принес украинским пенсионерам 4,1 млрд грн всего за несколько месяцев. Это реальные деньги, которые идут на обеспечение пожилых людей. Кроме того, это значительный шаг назад для украинского авторынка. Когда весь мир идет по пути отказа от «металлолома на колесах», дизельных авто и перехода на электромобили, Украина продолжает попытки собрать весь европейский автомобильный хлам», — говорят в компании.
В компании обратили внимание на то, что автор законопроекта Юрий Деревянко удивляется неровным условиям растаможки авто на еврономерах и электрокаров. Как известно, Верховная Рада ранее продлила льготы для ввоза электромобилей в Украине — как логический шаг к приведению украинского авторынка к мировым стандартам.
«Сравнение металлолома, который загрязняет воздух, с экологическим транспортом по меньшей мере является не релевантным. Конечно, льготы на электромобили вполне мотивированы, поскольку имеют целью защиту окружающей среды. В то же время ввоз подержанных авто портит экологию, а также обрушивает рынок новых транспортных средств. Поэтому на дорогах мы наблюдаем нашествие подержанных банок, которые вызывают ДТП», — отмечают в пресс-службе «Богдана».
В компании добавили, что украинская власть уже пошла на уступки владельцам авто на еврономерах в прошлом году после фактического шантажа в виде блокировок движения в городах. В ноябре 2018 года парламент принял изменения в Таможенный и Налоговый кодексы, которые предоставили водителям преференции для законного растаможивания автомобилей. Это решение позволило начать процесс формирования цивилизованного автомобильного рынка, на котором нет места нелегальному металлолому на колесах. В корпорации напомнили, что нашествие подержанных авто привело к тому, что место новых автомобилей на рынке заняли старые легковушки с иностранной регистрацией. Это, в свою очередь, привело к упадку украинского авторынка.
Источник: Autonews