В чем опасность большого ажиотажа на электромобили в Украине

В чем опасность большого ажиотажа на электромобили в Украине

02 / 05 / 2018
836

Во-первых, они не так и дешевы. Даже после отмены всех налогов, электромобиль значительно дороже аналогичного авто с бензиновым или дизельным мотором. Да, ты экономишь на топливе. Стоимость одного километра проезда на обычном авто – около 3 грн/км (на бензине), а электромобиль при условии зарядки от бытовой сети съедает электроэнергии где-то на 30 копеек. На первый взгляд вполне себе аргумент в их пользу.

Но все эти машины попадают к нам подержанными из США (в основном). Там редко продают «молодые» машины  в хорошем состоянии, в основном это авто после ДТП. И вот, битый и кое-как отремонтированный электрокар продают украинцам втридорога. Как поведет себя машина после сомнительного восстановления – вопрос.

В чем опасность большого ажиотажа на электромобили в Украине 1

Во-вторых, у нас совершенно отсутствует грамотный официальный сервис для таких машин. Что будет с ее электронной начинкой после ремонта в гараже у дяди Васи – та еще лотерея. Запчастей тоже никто не завозит: их придется ждать достаточно долго.

Кроме того, большинство машин приходят к нам из США (там они намного дешевле). У американцев совершенно другая электросеть, система подвергается зачастую очень кустарной переделке, надежность такого решения – под сомнением.

Ну и, пожалуй, главный ужас – это замена батареи. Срок службы литий-ионного аккумулятора электромобиля – 8-10 лет. Стоимость новой батареи может составлять до 60% стоимости такой машины. А ведь они к нам попадают уже далеко не новыми. Лет пять – и у большинства владельцев возникнет вопрос, что делать со своей машиной и где брать деньги на батарею. Кроме того, у нас совершенно отсутствует инфраструктура по их утилизации, а литий очень вредит экологии, так что и экологичность такого приобретения под большим вопросом…

В чем опасность большого ажиотажа на электромобили в Украине 2

Кроме того, наша зарядная инфраструктура – это дешевые установки украинского или китайского производства, которые могут «убить» батарею еще быстрее.

Так что приобретение электромобиля в Украине сейчас – все еще рискованное дело. Но люди продолжают голосовать за электрокары своим кошельком: с начала года продано уже столько таких машин, как почти за весь прошлый, который тоже был рекордным. Что ж, посмотрим, не наступают ли эти люди на огромные электрические грабли.

Источник: Autonews

Материалы сайта доступны только подписчикам. Жми лайк и подписывайся!
Вход на сайт
E-mail
Пароль
E-mail
После отправления, в течении 5 минут к Вам на почту придут инструкции по восстановлению пароля.
Новый пользователь
E-mail
Пароль