Евросоюз с 1 сентября будет в реальных дорожных условиях тестировать новые автомобили на объем выбросов вредных веществ в атмосферу перед тем, как разрешить их продажу в ЕС. Также с сегодняшнего дня машины подвергнутся новой системе лабораторных тестов.
«Новые модели автомобилей должны будут проходить новые и более достоверные тесты на выбросы (вредных веществ) в реальных дорожных условиях (RDE), а также улучшенные лабораторные тесты (WLTP), прежде чем смогут поступить на рынок ЕС», - гласит текст заявления Еврокомиссии.
Новая система тестирования, по мнению Еврокомиссии, «обеспечит более достоверные результаты и поможет восстановить доверие к работе новых автомобилей». Отмечается, что уровень выбросов загрязняющих веществ будет измеряться портативными системами оценки.
Кроме того, в комиссии подчеркивают, что новые лабораторные тесты, именуемые WLTP, будут «намного более реалистично» оценивать выбросы CO2 и загрязняющих веществ машинами, отмечает Европейская ассоциация автопроизводителей (ACEA).
Как новые тесты отразятся на автопроизводителях, не уточняется.
Напомним, что в 2015 году в Европе разразился так называемый «дизельгейт», в центре которого оказался концерн Volkswagen. Американские власти уличили производителя в подтасовке данных по содержанию вредных веществ в выхлопах дизельных автомобилей. Затем претензии возникли и у европейских регуляторов.
Концерну пришлось отозвать часть своей продукции, а всего дизельгейт затронул более 10 млн автомобилей по всему миру. Общие затраты концерна из-за дизельного скандала уже превысили $19,2 млрд.