А к услугам тех, кто за мощностью не гонялся, была предложена целая россыпь электронных систем, сервоприводов и прочей машинерии, призванной сделать жизнь в VIP-салоне максимально приятной и безоблачной.
Пневмоподвеска, система распределения тормозного усилия, ESP, боковые подушки безопасности, датчик дождя, электропривод зеркал, подогрев сидений и зеркал, ортопедические кресла, двухзонный климат-контроль, двойное остекление окон – это очень неполный список того, что сейчас считается нормой, а в 90-х если и встречалось на других машинах, то уж точно не все сразу.
Одним из выдающихся прорывов стала общая коммуникационная шина, в которую были объединены 5 бортовых микрокомпьютеров. Правда, не все эти системы появились именно в 1991 году – многие были добавлены во время многочисленных модернизаций, призванных поддерживать высокий статус модели на фоне охочих до всемирной славы конкурентов.
Отдельные слова благодарности разработчики заслужили за выдающуюся надежность автомобиля. Даже спустя 20 лет многие владельцы не без гордости отмечают, что в их машинах «работает ваще все», а о ценах запчастей и их доступности они не знают, потому что «ничего не ломается». Ломается, конечно, но нужно признать: W140 сделан на совесть, словно из камня и суровой немецкой молитвы.
Mercedes-Benz CL был слишком тяжеловесным для спортивного купе, что, впрочем, не мешало его популярности у широких слоев платежеспособного населения.