План Б: Пригон автомобилей из России
Вторая тема, обсуждение которой не утихает в СМИ и социальных сетях, касается пригона автомобилей из РФ. Суть идеи: «новые или с небольшим пробегом автомобили в РФ значительно дешевле, и даже после «растаможки» все равно такая покупка обходится дешевле, чем покупать на месте». В первой части мысли есть правда – в России действительно ряд автомобилей значительно дешевле, чем у нас. Это связано с тем, что на территории РФ работало около 23 сборочных предприятий, выпускавших не только ВАЗы и прочие *АЗы, а также автомобили от корпораций VW, GM, SsangYong, Renault, Skoda и многие другие.
Например, Шкода Октавия 1,6MPI в базовом варианте в РФ стоит около $12000, у нас - от $17400. В чем основная разница между автомобилями – сборочный завод первого в России, второго – в Украине или Чехии. Относительно норм Евро-5: и у нас, и в РФ они введены в одно и то же время, с 1 января 2016 года.
Далее: пробуем виртуально купить авто в РФ и «растаможить» его. Первое – вы не можете пригнать новый автомобиль «для себя». Дело в том, что для ввоза нового ТС нужно получить документальное разрешение от официального импортера, за которым зарегистрирована определенная торговая марка в Украине. Чисто теоретически этот этап можно «обойти»: присматриваем новое авто в салоне, находим гражданина РФ и юридически машину покупает он, тут же регистрируя ТС в местных органах ГИБДД. Автомобиль утрачивает статус нового, вы оформляете куплю-рподажу того же авто «на себя», и с номерами РФ едете в Украину. Ассистенту, если это не близкий друг или родственник, придется заплатить. Также присутствует вполне очевидный риск, если для такой помощи пригласить неизвестного гражданина РФ, остаться и без денег и без автомобиля.