Одним из самых высокопроходимых автомобилей советских времен стал внедорожник «Волынь». Не многие знают, но внедорожник стал прародителем популярного отечественного автомобиля ЗАЗ-969.
Ученые Научного автомоторного института в сотрудничестве с Ирбитским мотоциклетным заводом начали разработку компактного малолитражного автомобиля повышенной проходимости в 1958 году. Проект получил название «Огонек». Модель получила индекс НАМИ-049.
Для уменьшения массы автомобиля, было принято решение сделать кузов из металла и пластика. Комплектация модели предусматривала мотоциклетный двигатель мощностью 22 лошадиных силы, который обеспечивал скорость до 80км/ч. Трансмиссия позволяла блокировать дифференциалы. Ведущей могла быть как передняя, так и задняя ось.
Внедорожник весил 750 килограммов. В ходе испытаний модель продемонстрировала отличные показатели проходимости.
После тестирования модель отправили на ЗАЗ для доработки. В планах было выпустить несколько модификаций модели. Однако до конвейера дело не дошло. Была создана только усовершенствованная модель НАМИ-049А «Целина». Оба автомобиля остались только прототипами.
Хотя тестовые модели так и не стали массовыми, но некоторые их наработки использовали при создании ЗАЗ-969 Запорожец.
Источник:glamur.hyser