Мало кто знает, но знаменитейший Кременчугский автозавод в свое время имел гоночную программу и даже готовый автомобиль под названием КрАЗ-5173 РЕ "Самум".
Об этом сообщило издание "Фокус", ссылаясь на Авто24.
Подготовка к ралли "Дакар" в Кременчуге велась с 2002 года. В данном процессе, что примечательно, принимали участия специалисты из харьковского КБ "Морозова", занимающиеся разработкой бронетранспортеров.
Немного про характеристики. КрАЗ-5173 РЕ проектировали как полноценного участника ралли, который должен был уметь идеально передвигаться по суровым пустыням. Для этого на авто планировали установить торсионную подвеску с БТР, а колеса собирались "обуть" во внедорожную резину Michelin 14,00 R20.
В разработке были две версии - с двигателем на 400 л.с и с более мощным Deutz BMF 1015 CP на 750 л.с. В последнем случае 10-тонный грузовик мог бы развивать 165 км/ч по бездорожью. Все это должно было работать в паре с 13-ступенчатой КПП Eaton и раздаточной коробкой ZF. Запас хода у такого авто должен был доходить до 850 км.
В 2008 году заводская команда планировала проехать "Дакар" на маломощной версии КрАЗ-5233ВЕ. Впрочем, судьба распорядилась иначе - производство раллийного грузовика пришлось отменить из-за отмены соревнований в том году. Затем начался мировой экономический кризис и о гоночной программе пришлось забыть. Итог - КрАЗ-5173 РЕ остался только на чертежах.