Этот киевский армейский мотоцикл КМЗ П-285 «СКАТ» мало известен. Транспорт предназначался для перевозки личного состава. Количество выпущенных экземпляров мотоцикла – неизвестно. Все, что производилось по заказу военных, было строго засекречено и не разглашалось.
Отмечается, что мотоцикл был создан для связистов. Они нуждались в бюджетном и быстром транспорте для перевозки катушки в процессе прокладки связи в полевых условиях.
Мотоцикл «СКАТ» оснащали оппозитным двигателем мощностью 26 лошадиных сил и крутящим моментом 4,2кгс.м. Максимальная скорость мотоцикла достигала 90км/ч. Запас хода мотоцикла достигал 300 километров. Комплектация П-285 не предусматривала 10-литровую канистру для топлива, как у других армейских мотоциклов.
Пассажирскую коляску мотоцикла заменили на специальный механизм, который разматывал и сматывал катушку кабеля синхронно с движением мотоцикла. Транспорт мог выполнять работы с кабелем на максимальной скорости в 15км/ч.
Любопытно, что мотоцикл использовали не только для работ с кабелями, но и для обслуживания линий связи.
Источник: hyser