Идею создания водородных автомобилей начали активно воплощать только в последние годы, хотя она далеко не нова. Мало кто знает, но в Украине проводились эксперименты с водородным топливом. Более того, они проводились почти полвека назад и были близки к реализации в серийной модели.
Об этом сообщило издание "Фокус", ссылаясь на Carakoom.
Итак, история создания украинской водородной установки для автомобилей началась в 1976 году на базе Харьковского института проблем машиностроения АН Украины. Там создали такую систему и даже оснастили ею "Москвич-412".
Он работал по следующему принципу: в багажнике "Москвича" устанавливался небольшой водородный реактор и бак с обычной водой. Она, проходя через реактор под действием катализатора (к ним относятся условные оксиды металлов), расщеплялась на водород и кислород. Затем водород подавался в цилиндры двигателя, расположенного в передней части авто, и сжигался там в качестве топлива.
Подобная технология имела довольно сильные преимущества перед классическими авто с ДВС. К примеру, установка легко монтировалась, сохраняла возможность ездить на бензине, а также при выхлопе выделяла только водяной пар. К тому же, у авто не было баллона со взрывоопасным водородом, как у современных аналогов. Да и найти воду для заправки было очень легко.
Увы, но разработка дальше прототипа не пошла, хотя ее наработки активно применяются при создании водородных автомобилей уже в XXI веке.