Юрий Лавренюк, заместитель министра инфраструктуры Украины, в интервью «Канал 24» сообщил, что в последнее время число нелегальных таксистов только в Киеве увеличилось на 50%. Что, соответственно, требует реакции от органов власти. Напомним: согласно статистическим данным, на рынке перевозок такси задействовано около 200 тысяч автомобилей и столько же людей, а в рамках правового поля из этого количества работает только 15%. Желтые номера позволят полицейским и другим контролирующим службам отличать легальных перевозчиков от работающих без лицензии. Стоимость специальных номерных знаков должна сохраниться на уровне 100-150 гривен, а выдавать их будут в Сервисных центрах МВД.
В целом, решение простое и логичное – отделить тех, кто работает «по-белому», выполняя лицензионные условия и оплачивая налоги, от тех, кто пытается занять место на рынке перевозок нелегально. Но возникает еще одна проблема – онлайн-сервисы поиска водителей, которые фактически являются диспетчерскими такси. Эти службы уже создали свои автопарки, провели рекламные кампании, наработали круг клиентов...
В таких сервисах в основном работают не таксисты, а просто владельцы легковых авто, которые никак не захотят «украшать» свою машину специальными наклейками, устанавливать таксометр, и получать жёлтые номера.
И все же, работать можно либо по закону и правилам, либо никак. Решением проблемы «водителей по вызову» может стать принятие законопроекта No5356. В нем перевозчики разделяются на таксистов как таковых, имеющих расширенные возможности, и «водителей по вызову», которые смогут в рамках правового поля и с оплатой налогов также предоставлять услуги по перевозке пассажиров на автомобиле.
по материалам auto