Об этом сообщает Today.ua.
«Большинство думают, ступил на переход – все, герой. Водитель тоже может отвлечься и не заметить пешехода вовремя. Скольких аварий можно было бы избежать, если бы пешеходы оставались внимательными? В ДТП всегда, как минимум, две искалеченные судьбы. Один в больнице (в лучшем случае), другой – на нарах. Почему за все всегда отвечает водитель, а не пешеход, который внезапно выскакивает на «зебру»? Он становится полноценным участником дорожного движения, как только ступает на проезжую часть», — поделился размышлениями водитель шестилетнего опыта, киевлянин Андрей Савайда.
Напомним, пункт 4.14 Правил дорожного движения запрещает выходить на проезжую часть, не убедившись в отсутствии опасности для себя и других участников движения. То есть,надо вспомнить мамины наставления и смотреть сначала налево, потом направо, а только тогда переходить дорогу. А разговор по телефону заставляет концентрироваться на словах собеседника и отвлекает от адекватного восприятия ситуации вокруг.
«На сегодняшний день, считаю, средств видеофиксации мало для штрафования водителей за проезд на красный свет светофора. Не то, чтобы оштрафовать пешехода. Немало прибавится хлопот и правоохранителям. Представляете, сколько времени будут тратить патрульные на документирование одного нарушения? Установление лица, например. Не каждый пешеход носит с собой паспорт или другое удостоверение личности».