Представители Института потребительских экспертиз Украины провели исследование бензина на АЗС страны. Эксперты проверили бензин А-95 на соответствие стандартам и качество.
Для исследования было взято образцы топлива на всеукраинских, средних и региональных АЗС. В их перечень вошли: БРСМ-нафта, WOG, Мотт, КЛО, OKKO, Amic, Chipo, GLUSCO, ANP, Marshall, SunOil, Shell, Avantage.
Образцы исследовали на соответствие нормативам профильного ГОСТа 7687 до: 2015 (бензин А-95-Евро 5) в сертифицированной лаборатории. Топливо проверили на основные признаки, такие как октановое число, содержание серы, количество ароматических углеводов и бензола.
Исследователи отметили, что ожидали гораздо лучших результатов.
Исследование образцов на октановое число, которое по ГОСТу должно быть не ниже показателя в 95 показало такие результаты:
- Лишь один из образцов не соответствовал стандарту (Marshall – 88 единиц);
- Два образца показали результаты выше стандарта (БРСМ-Нафта октановое число составило 97,2, на КЛО - 97 единиц).
Содержание серы в бензине А-95 должно быть не более 10мг/кг., большие показатели могут нанести серьезный ущерб двигателю. Результаты исследования такие:
- На АЗС Avantage очень превышен уровень содержания серы – 393мг/кг.;
- На АЗС Marshall бензин также содержит очень много серы – 227мг/кг.
По стандартам, содержание бензола в топливе А-95 не должно быть более 1%, результаты исследования:
- Образцы из АЗС Marshall и Avantage содержали в 15 раз больше бензола – 15%.
- АЗС Shell и БРСМ-нафта показали самые лучшие результаты – содержание бензола всего 0,51% и 0,40% соответственно.
Количество ароматических углеводов по ГОСТу не должно превышать 35%. Все образцы отобранные для исследования, соответствовали стандарту.
Из полученных данных можно сделать очень простой вывод: на премиум АЗС не всегда качественное топливо, и наоборот – бюджетные заправки, не значит низкое качество.